Детки, которые страдают от аутизма, воспринимают окружающий их мир, иначе, чем другие дети. Такие дети не могут выражать свои чувства и мысли, а также общаться с другими людьми при помощи слов. В основном детки с аутизмом находятся в стороне от людей и большинство из них могут общаться только с помощью специалиста.
Они странно реагируют на события, которые возникают вокруг них. Простые звуки пугают таких детей, настолько сильно, что они закрывают уши руками. Они не любят, чтобы к ним прикасались, даже самые родные люди. Малыш с аутизмом не может подойти и подружиться с другим ребенком, потому что, к примеру, если другой человек нам улыбается, мы понимаем, что он настроен дружелюбно или счастлив, а ребенку с аутизмом очень сложно связать проявившуюся улыбку с чувствами человека. Такие детки трудно подбирают слова для выражения своих мыслей, а также им трудно связывать слова с истинными значениями. В основном поведение таких детей отличается странностью, они могут долгое время играть с одной игрушкой и не отрывать от нее взгляд, могут повторять снова и снова одно и то же слово, махать длительное время руками, как крыльями, а также впадать в ярость. Большая часть таких деток не переносит отклонения или малейшего изменения от привычного образа жизни.
Аутизм у малыша говорит о нарушении важной функции его мозга, которая отвечает за осмысление окружающего мира. Ежедневно мозг человека интерпретирует различные звуки, образы, запахи, а если мозг не может понять всю эту поступающую информацию, происходит нарушение всего процесса жизнедеятельности малыша. Он просто не может полноценно общаться, ходить в детский сад или школу и делать другие различные ежедневные вещи. Болезнь может проявляться как в легкой форме, доставляя малышу совсем небольшие проблемы, так и в тяжелой форме, в таком случае необходим постоянный уход и медицинская помощь. Для того чтобы помочь малышу аутисту родители должны понимать, что он должен быть обязательно частью семьи. Также необходимо организовать во всем постоянство и последовательность. Такому малышу просто необходим установленный четкий распорядок, которого он будет ежедневно придерживаться. Всегда хвалите ребенка, чтобы он не сделал, по возможности одними и теме же словами, не забывайте о том, что любая ситуация, даже если она произошла с ним вчера, является для него новой. Для того чтобы у ребенка исключить неадекватные модели поведения, каждое его действие следует корректировать. Будьте внимательны, так вы сможете его понимать. Заранее объясняйте ребенку аутисту, что вы будете делать, потому что любые изменения вызовут у него замешательство. Кроме всего следует обязательно подобрать правильную обучающую программу, которая отвечает способностям и потребностям малыша. Помните, что для малыша с аутизмом и для его дальнейшего развития очень большую роль играет строгая последовательность во всем.